Латинская Америка - это светлая часть мира, кругом окружённая океаном и солнечными лучами. Побывав в ней один раз , она навсегда останется в Вашем сердце !!!

На этой странице мы будем информировать вас о культуре Латинской Америки.

Мариачи

Мариачи (исп. Mariachi) - один из самых распространённых жанров мексиканской народной музыки, являющийся неотьемлемой частьо традиционной и современной мексиканской культуры и получивший известность во многих регионах Латинской Америки, Испании, а также в прилегающих регионах юго-запада США , где проживает значительное количество мексиканцев. Мариачи образовался на основе испанской народной музыки Анадалусии с влияннием музыки других  народов Средиземноморья и местных индейских исполнителей. Родиной мексиканского мариачи считается штат Халиско со столицей в городе Гвадалахара.

Песни исполняются в тавернах перед многочисленными посетителями, которые часто подпевают или исполняют сами. Исполнители зачастую облачены в национальные костюмы ярких цветов , называемые чарро и носят шляпы - сомбреро.Во многих небольшмх городах по всей Мексике, особенно яркий тому пример городок Текила, Халиско, являющийся центром производства текилы, распространены крупные и мелкие уличные таверны, в которых принято сервировать текилу и исполнять мариачи , в том числе под каракое .

 

смотреть фото

Латноамериканские Танцы

Латиноамериканские танцы  называются латиноамериканскими потому , что начинали их танцевать во всех странах Латинской Америки. Самыми популарными танцами латинской америки в наше время являются сальса, бачата, реггетон, румба,кумбия, меренге, ча-ча-ча, мамбо, аргентинское танго, ламбада, пачанга, зук, самба. Конечно, самый популярный стиль в Санкт-Петербурге - это сальса, но сейчас весьма активно её догоняет и бачата.

Почему во всём мире танцуют латиноамериканские танцы ?

Да потому  что большинство из этих стилей просты в изучении, не требуют специальной физической подготовки, танцевать можно чуть ли не на ходу и в любой точке планеты.

Вы учитесь танцевать сальсу, бачату и с опытом понимаете, что эти танцы безграничны, такого количества элементов , как в сальсе, нет ни в одном другом танце, а почему ? Потому что Вы можете комбинировать разные элементы , и связки , Вы можете , сами того не понимая придумать новый элемент , а то и не один.

Учитесь танцевать сальсу, бачату и другие латиноамериканские танцы , танцуйте на дискотеках , танцуйте на свежем воздухе , танцуйте в нашем ресторане , для Bас  каждую субботу танцевалная вечеринка с 23:00 - 2:00

смотреть фото

Что такое ТЕКИЛА ?

`

Текила-мексиканский крепкий напиток, получаемый путем двойной перегонки сброженного сока голубой агавы(растения семейства лилейных с листьями стреловидной формы).

Текила делятся на две группы :

Текила из 100% спиртов из сока голубой агавы, текила самого высокого класса.

Текила класса MIXTO - текила, содержащая не менее 51% агавовых спиртов, остальные 49% - спирты других видов, например тростниковые, зерновые и т.д.

Текилы 100% blue agava и mixto бывают :

Blanco или Silver - бесцветная текила, которую разливают по бутылкам сразу после дистилляции.

Joven(Ховен) или Gold - эта текила также как и blanco, не прошедшая процесс выдержки, но обладающая золотистым цветом за счет карамелизации.

Reposado - Текила с золотистым оттенком, приобретенным в дубовых бочках (Выдержка не менее 2-x месяцев).

Anejo - текила темно-золотого цвета со сроком выдержки в дубовых бочках не менее 1 года.

 

Что такое МЕСКАЛЬ?

Мескаль - алкогольный напиток из сока агавы, получаемый по другой технологии, чем текила. Гусеница, живущая в агаве, добавляется в бутылку по традиции. Раньше считалось, что она поглощает вредные сивушные масла , улучшая квчество напитка.

смотреть фото

Мексиканская свадьба

Мексиканцы, народ, живущий под зноем палящего солнца в окружении кактусов и острых ароматов кесадильи и бурито, на протяжении многих столетий соблюдают старинные обычаи и ритуалы, которые знали еще ацтеки и майя. Самым наглядным тому подтверждением является мексиканская свадьба.

Пышная словно взбитый со сливками и пропитанный ромом торт , многослойная, как кесадилья, острая, как перец чили, свадьба мексиканцев начинается со сватовства. Знойный и поджарый женах в компании друзей отправляется в дом родителй невесты, где стоя на колене перед ее матерью просит руки девушки. С отцом будущей невесты жених ведет серьезные разговоры о своих намерениях и о том, сможет ли он обеспечать своей жене достойную жизнь. Когда все вопросы нашли свои ответы и родители невесты дали свое согласие, жених возращается в отчий дом. Теперь всем родственникам, как со стороны жениха, так и со стороны невесты придется взять роль ответственного за мероприятие.

По старинным обычаям мексиканская свадьба устраивется, прежде всего для родителей молодых. Именно поэтому программа мероприятия, финансирование, а также список всех приглашенных составляют именно они. Отец жениха берет на себя ответственность за поиск дополнительных составляют именно они. Отец жениха берет на себя ответственность за поиск дополнительных предметов интерьера (столы, стулья) , договаривается с пастором католической церкви, арендует необходимое оборудование, приглашает музыкальные коллективы. Братья и сестры, как со стороны жениха, так и невесты берут на себя роль дизайнеров-ювелиров и создают обручальные кольца. Порой случалось так, что жених и невеста впервые видели свои кольца только у алтаря. Ответственными за свадебный торт были многочисленные подружки невесты. Что касается свадебных нарядов (белоснежное платье и костюм с элементами красного цвета) , украшений и оформления банкетного зала, то с этим предстояло лично справиться жениху и невесте. Однако прежде чем свадебная суета начнет всех поглощать с головой, ей будут предшествовать девичник.

Мексиканская свадьба шумит речами, однако гости не поднимают бокалы со скоростью ветра и не произносят банальные тосты. Здесь принято подниматься на подиум и читать в микрофон заранее приготовленные стихи, речи, наиболее понравившиеся строки из художественных произведений, адресуя их молодым. Свадьба шумит и гуляет и невозможно обойтись без конкурсов. как правило, все конкурсы на мексиканской свадьбе проводятся за столом. Гостям предлагается угадать песню или стих, а также продолжить затянувшуюся песню , которую поет соседний столик. В середине застолья гости , и родственники направляют свой взор на белый экран , по которому, сменяя друг друга, идут И конечно ни одна мексиканская свадьба не может обойтись без зажигательных ритмов и танцевальных тетушек до самого маленького пажа. Свадьба длится до заката солнца.Когда гости начинают расходиться, молодожены преподносят каждому из них памятный сувенир. Персональный букет невесты и бутылка вина , а также обязательную карточку, на которой написана дата свадьбы и имена жениха и невесты.

смотреть фото

Теотиуакан — место, где люди превращаются в богов

Теотиуакан - город-загадка. В 60 км к северо- востоку от Мехико находятся руины заброшенного города Теотиуакан. В древности он был одним из важнейших центров доколумбовых цивилизаций Месоамерики.

Имя городу дали ацтеки. С древнего языка науатль, на котором они говорили "Теотиуакан" переводится как Место , где люди становятся богами или обитель тех , кто знает дорогу к богам. Подлинное название цивилизации, основавшей Теотиуакан, и имена её правителей канули в вечность. Историки полагают , что город заложили древние индейцы между 100 и 500 годоми н.э.В эпоху расцвета Теотиуакан населяло 200 тыс. человек - это больше , чем в Риме времён Гая Юлия Цезаря.

Во времена ацтеков "Город богов" служил религиозным центром государства , его населяли преимущественно жрецы и охранявшие их воины.

Достопримечательности Теотиуакана : Теотиуакан и сиводня представляет собой впечатляющее зрелище. Он застраивался по тщательно продуманному проекту : улицы пересекались под прямым углом с центральным проспектом, ведущим к пирамидами , а вокруг центра вырастали жилые районы, заполненныеи домами простых горожан. Через весь город тянется 4-x километровая "Дорога мёртвых" с храмами и дворцами. Во дворце Тетила 120 стен украшены фресками , изображающими бога дождя и грома.

"Цитадель" В самом центре города " Дорога усопших " упирается в "Цитадель"- площадь, ограниченную четырьмя платформами , на каждой из которых установлены по четыре пирамиды.

Предположительно "Цитадель" служила резиденцией Теотиуакана. Внутри " Цитадели" находится Пирамида Пернатого змея (Кецалькоатля) - всеиндейского любимца - бога и Властителя.

Пирамида Солнца - крупнейшее здание города Теотиуакан и одно из самых болыших в Месоамерике. Располагается между пирамидой Луны и Цитаделью в тени массивной горы Серро-Гордо, является частью болышого храмового комплекса. Высота пирамиды 64,01 метра (200 футов) .

Ориентация пирамиды, возможно, имеет некоторое антропоголическое значение. Она ориентирована немоного к северо- западу от точки горизонта , в которой заходит солнце два дня в году - 12 августа и 29 апреля. День 12 августа примечателен тем , что он считается днём начала новой эры и первым днём календаря Майя. Кроме того, c пирамиды делались многие важные астрологические наблюдения, что делало её важной и для сельского хозяйства и для системы убеждений древней культуры.

Пирамида Луны - второе по размеру строение после пирамиды Солнца в городе Теотиуакан. Одно из самых болыших зданий в Месоамерике. Расположена в северной части города Теотиуакан, своими контурами повторяет Серро- Гордо. С некоторых индейских наречий название переводилось как " Защитный камень" или " Мать". Под пирамидой Луны расположено ешё одно строение , которое старше Пирамиды Солнца ( Существовавшего уже до 200 года н.э)

Пирамида Луны была построена между 200 и 450 годом н.э, завершив двустороннюю симметрию храмового комплекса. Лестница пирамиды ведёт к дороге Мёртвых (Calzada de los Muertos) , на вершине располагается площадка , использовавшаяся для ритуальных церемоний в честь Чальчиутликуэ богини воды и Луны.

www.visitmexico.com

 

 

смотреть фото

Ацтекский календарь

Ацтекский календарь- система измерения времени, применявшаяся у народов Месоамерики. Впервые эта система появилась у ольмеков около 3500 лет назад и впоследствии распространилась среди культур и народов центральной Мексики, в том числе майя, сапотеков и ацтеков, которые считали, что время воплощает в себе божественное присутствие, а также предопределяет счастливую, несчастную или нейтральную судьбу.

Календарь состоял из двух параллельных циклов : гражданского 365-дневного шиупоуалли (аст . xiuhlpohualli , что значит "счёт лет" , соответствует хаабу у майя) и ритуального 260- дневного тональпоуалли (аст. tonalpohualli, что значит "счёт дней" или " счёт судеб" , соответствует цолькину у майя). Шиупоуалли и тональпоуалли совпадали каждые 52 года, образуя так называемый "Век", называвшийся " Новым Огнём". Ацтеки верили, что в конце каждого 52-летного цикла миру угрожает опасность быт уничтоженным, позтому начало ногово ознаменовывалось особыми торжествами. Сто "Веков" в свою очередь составляли 5200- летнюю эру, называвшуюся "Солнцем". В соответствии с этой системой в настоящий момент мы живём в пятой эре Четыре землетрясения, "Солнцем" которой является бог тонатиу.

Ацтеки считали, что оба календаря имеют божественное происхождение: первый связывали с Кецалькоатлем, а второй - с Ошомоко и Сипактональ, божествами астрологии и календарей.

Календарный год начинался с первым появлением Плеяд над восточным горизонтом перед самым восходом Солнца.

смотреть фото

Фрида Кало

Фрида Кало (Kahlo Frida, 1907—1954) – всемирноизвестная мексиканская художница, жена художника Диего Риверы.

 

Сюрреализм

Творчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму, но взаимосвязь складывалась неоднозначно. Основоположник сюрреализма Андре Бретон, в 1938 году путешествующий по Мексике, был очарован картинами Кало, однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Благодаря инициативе Андре Бретона состоялось выставка картин Фриды Кало в модной галерее Джулиана Леви в Нью Йорке, и Бретон сам писал предисловие к каталогу работ, после выставки была продана половина картин Фриды. Андре Бретон предложил устроить выставку в Париже, но когда Фрида Кало, не говорившая по-французски, прибыла в Париж, ее ждал неприятный сюрприз – Бретон не удосужился забрать работы мексиканской художницы с таможенной службы. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Она не стала финансово успешна, но отзывы критиков были доброжелательны, картины Фриды Кало хвалили Пикассо и Кандинский, а одна из них была куплена Лувром. Тем не менее, Фрида Кало, вспыльчивая по характеру, обиделась и не скрывала своей неприязни к, “чокнутым безумным сукиным сынам сюрреалистам”. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. “Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность,» – сказала художница.

 

Фриду стала раздражать надуманность и наигранность сюрреализма. Шумные сборища сюрреалистов казались ей ребячеством, и однажды в сердцах она обвинила их в том, что "такие вот интеллектуальные сукины дети расчистили дорогу всем гитлерам и Муссолини".

 

Искусство Латинской Америки и картины Фриды

Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. В картинах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и фетишами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой и символика раскрывается через национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи.

 

Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета творчества Фриды Кало, время её самых интересных и зрелых работ.

 

 

 

Из биографии Фриды Кало

В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Она ехала в автобусе, который столкнулся с трамваем и в результате получила серьезные повреждения. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Она начала с автопортретов. "Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего" – говорила Фрида Кало.

 

Фрида Кало и Диего Ривера

В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Диего Ривере тогда было 43 года. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения Их бурная совместная жизнь стала легендой. Познакомилась Фрида с Диего Риверой ещё в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. После травмы, и временного вынужденного заточения, Фрида, написавшая за это время много картин, решается показать их признанному метру. Картины произвели на Диего Риверу большое впечатление: «Картины Фриды Кало передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».

 

Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. Прощание с Фридой Кало проходило в "Бельяс Артес" — Дворце изящных искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. В последние годы XX века Фрида Кало стала предметом культа, рационально необъяснимого.

смотреть фото

Хавьер Агирре

Javier Aguirre /Javier Aguirre Onaindía/

( 01.12.1958 года [Мехико])

 

Бывший мексиканский футболист, ныне главный тренер сборной Мексики.

 

Карьера игрока

 

В качестве игрока вступал за клубы: «Америка», «Атланте», «Гвадалахара» (Мексика), «Лос-Анджелес Ацтекс» (США) и «Осасуну» (Испания).

 

Хавьер Агирре сыграл 59 матчей за сборную Мексики, забил 13 голов. Он принимал участие в чемпионате мира 1986 года, был удален с поля в четвертьфинальном матче с Германией.

 

Карьера тренера

 

Первым клубом Хавьера Агирре как тренера был «Атланте». В 1998 году он возглавил «Пачуку» и на следующий год привел её к золотым медалям чемпионата Мексики.

 

В 2001 году Агирре в первый раз возглавил сборную Мексики, на Кубке Америки 2001 сборная под его руководством выиграла серебряную медаль, уступив в финале Колумбии. На чемпионате мира 2002 Мексика выиграла свою группу, но на первом этапе плей-офф уступила сборной США.

 

С 2002 по 2006 годы Агирре возглавлял испанскую «Осасуну», его наибольшим успехом была квалификация в Кубок УЕФА. С 2006 по февраль 2009 года он тренировал «Атлетико Мадрид», приводил команду к участию в Кубке УЕФА и Лиге Чемпионов.

 

В апреле 2009 Хавьер Агирре во второй раз стал тренером сборной Мексики, в этом году сборная выиграла Золотой кубок КОНКАКАФ 2009 и квалифицировалась на Чемпионат мира 2010 со второго места в отборочной группе

смотреть фото

Денни Трехо

Дэнни Трехо – мексиканец, родившийся в Америке. Его настоящее имя – Дэн Трехо-младший. Он родился 16 мая 1944 года в Лос-Анджелесе в семье строителя Дэна Трехо. Дэнни Трехо приходится двоюродным братом режиссеру Роберту Родригесу. В молодости Дэнни неоднократно привлекался к уголовной ответственности, сидел в тюрьме и употреблял наркотики.

 

На лос-анджелесских улицах Дэнни научился хорошо боксировать и подумывал стать профессиональным боксером. Этим планам не суждено было сбыться – он в очередной раз угодил в тюрьму на длительный срок. Во время отбытия срока в тюрьме Сан Квентин, он стал чемпионом Калифорнии среди заключенных по боксу в легком и втором полусреднем весе. В это же время Трехо принял участие в так называемой «Двенадцатишаговой программе» (комплекс принципов, помогающих избавиться от алкогольной и наркотической зависимости), которая, как он считает, помогла ему побороть страсть к наркотикам.

 

На одном из собраний членов «Программы» в 1985, Трехо повстречал молодого человека, который занимался кино. Этот человек пригласил Дэнни на съемки фильм «Поезд-беглец» (Runaway Train), где ему и предложили работу. Эдвард Банкер, сам бывший заключенный, и автор популярных сценариев на криминальные темы, включая и данный фильм, узнал Трехо, с которым он в свое время отбывал срок в Сан Квентине. Учитывая боксерские навыки Дэнни, Банкер предложил ему потренировать Эрика Робертса, для одной из сцен фильма, за $350 в день. Режиссеру фильма, Андрею Кончаловскому, понравилась работа Трехо, и он решил предложить ему роль в одном из своих фильмов.

 

С тех пор к Дэнни Трехо и пришла популярность как в кино, так и на телевидении. Он играл с самыми известными актерами Голливуда, включая Джонни Деппа, Николаса Кейджа, Чарльзя Бронсона, Джорджа Клуни, Эдварда Ферлонга, Джона Малковича, Роберта де Ниро и Антонио Бандераса. Трехо часто снимался в пяти разножанровых фильмах за год. Среди его наиболее заметных работ – роли в фильмах «Отчаянный» (1995), «Схватка» (1995), «От заката до рассвета» (1995), «Воздушная тюрьма» (1997), «Шесть дней, семь ночей» (1998), «Дети шпионов» (2001), «Убийцы на замену» (1998), «Телеведущий» (2004), «Изгнанные дьяволом» (2005), «Долина ангелов» (2008) и «Грайндхаус» (2007).

 

Трехо известен своей запоминающейся внешностью. Вдобавок к резко очерченному лицу (как правило, с длинными усами), у него на груди имеется большая татуировка, изображающая женщину в сомбреро. Как правило, он играет бандитов и прочих преступных элементов, хотя несколько раз он сыграл и положительного персонажа, например, в таких фильмах, как трилогия Роберта Родригеса «Дети шпионов», «Парень из пузыря» (2001), не считая его эпизодического появления в сериале «Дефективный детектив» (2002). Также он появился в одном из эпизодов сериала «Отчаянные домохозяйки» (2004). Он играет небольшую роль Энрике и Октавио в фильме «Царь горы» (1997).

 

В 2005 году появился документальный фильм «Победитель» (2005), описывающий жизнь Дэнни Трехо с точки зрения его друзей и знакомых по киноиндустрии. Трехо появился в качестве одного из персонажей в игре Def Jam: Fight for NY, а также озвучил его. Еще он озвучивал персонажа по имени Умберто Робина в играх Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: Vice City Stories.

 

Последним на настоящий момент проектом Дэнни Трехо является фильм Джила Медина «Закон Джека» (2006). Трехо играет главного героя, Джека Сантоса, чью жену и дочь жестоко убивают неизвестные.

 

Трехо также озвучит персонажа по имени Рико в анимационном фильме Роба Зомби The Haunted World of El Superbeasto, а также снимется вместе со Стивеном Сигалом в фильме «Однажды по соседству» (Once Upon a Time in the Hood).

 

В мае 2007 года Трехо появился в комедии «Дельта Фарс» (2007) в роли мексиканского бандита Карлоса Сантаны. По фильму, трое американских резервистов вступают в драку с бандой Трехо, после того как обнаруживают, что их привезли в Мексику, а не в Ирак, как намечалось.

 

Многие персонажи Трехо в фильмах Роберта Родригеса носят имена ножей или другого холодного оружия: Мачете в «Детях шпионов», Бритва Чарли и Бритва Эдди в «От заката до рассвета», Навахас (ножи по-испански) в «Десперадо». В трейлере Роберта Родригеса на несуществующий фильм, входящий в проект «Грайндхаус», его героя также зовут Мачете.

 

Дэнни Трехо женат на Дебби Трехо. У них трое детей – Дэнни Бой (1981 г.р., от предыдущего брака), Гилберт (1988 г.р.), и Даниэлла (1994 г.р.).

 

Трехо говорит, что его поражает, что когда он идет по тем самым улицам, где много лет назад совершал преступления, к нему подходят дети и просят дать автограф. Он поясняет, что играет отрицательных персонажей для того, чтобы дети поняли, что «плохие парни» часто погибают или садятся в тюрьму, так что нужно стараться вести достойную жизнь

смотреть фото

Гильермо Дель Торо

Гильермо Дель Торо родился 9 октября 1964 года в Гвадалахаре (Мексика). Уже в юношеском возрасте он увлекся кинематографом, изучал творчество таких мастеров, как Джеймс Уэйл, Джодж Ромеро, Альфред Хичкок. Изучал будущий режиссер и искусство грима и спецэффектов, одновременно осваивал профессию сценариста и снимал короткометражки. В возрасте 21 года Гильермо Дель Торо выступил в качестве исполнительного продюсера фильма "Дона Эрлинда и ее сын" (1986), однако почти десять лет работал специалистом по гриму, создав в первой половине 1980-х годов собственную компанию "Necrotopia". Одновременно он писал сценарии и был продюсером значительного числа программ мексиканского телевидения. Режиссерский дебют Гильермо Дель Торо, "вампирский" фильм "Хронос", был отмечен премией критиков на Каннском кинофестивале и стал свидетельством появления нового незаурядного имени в мире кинематографа. Следующий его фильм, "Мутанты"("Mimic", 1997), был снят уже в США и повествовал о нашествии на Нью-Йорк жуков-мутантов. Эта картина дала режиссеру ценный опыт работы с голливудскими студиями, требования которых, однако, несколько разочаровали его. Поэтому он вернулся в родную Мексику, а вскоре снял в Испании фильм "Хребет дьявола" (2001), продюсерами которого выступили Педро и Августин Альмодовары. Мастерская работа с изобразительным рядом, умелое создание напряженной атмосферы, интеллектуальная сложность и прекрасные актерские работы - вот что отмечала критика, высоко отзываясь о режиссере. В 2002 году Гильермо Дель Торо поставил в Голливуде крупнобюджетную ленту "Блейд-2", с Уэсли Снайпсом в главной роли, в основу которой легла книга комиксов. В настоящее время у режиссера есть в работе несколько проектов, в том числе с такими видными фигурами Голливуда, как Джеймс Кэмерон и Фрэнсис Форд Коппола.

 

 

смотреть фото

Химена Наваррете

Свою первую победу Химена одержала на уровне Халиско, в июле 2009-го; следом был конкурс мексиканского уровня, на котором Химена также показала себя с самой лучшей стороны. Наваррете превзошла всех своих конкуренток – а их было 33 – и была признана самой красивой девушкой Мексики. Известно, что Химена – вторая уроженка Халиско кряду, выигрывающая этот титул; в прошлом году главной красавицей страны стала Карла Каррилльо (Karla Carrillo).

 

Химена Наваррете Розете (Jimena Navarrete Rosete, 22.02.1988) – мексиканская модель, участница ряда конкурсов красоты. В 2010-м получила звание 'Мисс Вселенная' (Miss Universe). Ранее Химена победила в региональном мексиканском конкурсе красоты 'Nuestra Belleza Jalisco', проходившем в Гуадалахаре, Халиско (Guadalajara, Хalisco) и в общемексиканском конкурсе 'Nuestra Belleza México', проходившем 20-го сентября 2009-го в Мериде, Юкатан (Mérida, Yucatán).

Родилась и выросла Химена в Гуадалахаре. До победного шествия по конкурсам красоты Наваррете изучала кулинарию. Свою первую победу Химена одержала на уровне Халиско, в июле 2009-го; следом был конкурс мексиканского уровня, на котором Химена также показала себя с самой лучшей стороны. Наваррете превзошла всех своих конкуренток – а их было 33 – и была признана самой красивой девушкой Мексики. Известно, что Химена – вторая уроженка Халиско кряду, выигрывающая этот титул; в прошлом году главной красавицей страны стала Карла Каррилльо (Karla Carrillo).

Соревнование мексиканского уровня, однако, для Химены было лишь только разминкой. 23-го августа 2010-го Наваррете представляла Мексику на конкурсе 'Мисс Вселенная 2010'. Судьи присудили почетный титул именно ей; Химена, кстати, стала всего-навсего второй мексиканкой, выигрывавшей этот конкурс за всю его историю. В 1991-м 'Мисс Вселенной' стала Люпита Джонс (Lupita Jones), уроженка мексиканского штата Нижняя Калифорния (Baja California). По забавному совпадению, обе мексиканки были коронованы в одном и том же городе – в Лас-Вегасе, штат Невада (Las Vegas, Nevada). В городе-казино Наваррете вручили корону – роскошную диадему из белого и желтого золота. По примерным оценкам, стоимость этой диадемы составляет порядка 120 тысяч долларов. В комплекте с короной Мисс Вселенной идут также ключи от дорогостоящей квартиры и грант на обучение. Звание это, однако, несет с собой не только почет, но и определенные обязанности – после победы Химена, по старой традиции, подписала с организаторами конкурса годовой контракт; в течение следующих двенадцати месяцев она должна будет участвовать в различных благотворительных акциях.

смотреть фото

"Чичарито"

 Хавьер «Чичарито» Эрнандес Балкасар родился 1 июня 1988 года в мексиканском городе Гвадалахара в семье, известной своими футбольными традициями.

 

Хавьер Эрнандес Балькасар по прозвищу Чичарито – сын известного мексиканского футболиста Хавьера Эрнандеса Гутьерреса, выступавшего со сборной Мексики на ЧМ-86, и внук Томаса Балькасара, легенды «Чивас» и участника ЧМ-54.

 

Семейка, в общем, вполне футбольная и если Хавьер примет участие в ЧМ-2010, то Эрнандесы-Балькасары установят уникальное достижение, делегировав на мундиали разных лет представителей трех поколений. Более того, дед Чичарито, отец Чичарито и сам Чичарито – нападающие.

 

Как и амплуа, прозвище Хавьеру досталось от папы, которого знали как Чичаро (по-испански – горох) за удивительный зеленый цвет глаз. И хотя у самого Хавьера глаза совсем не изумрудные, он обречен был стать Чичарито, то есть горошинкой или горошком.

 

Начало футбольной карьеры Чичарито…

 

В возрасте девяти лет Хавьер Эрнандес начал заниматься в местном футбольном клубе «Гвадалахара». В 2006 году он дебютировал в основном составе этой команды, которая в Мексике имеет прозвище «чивас» («козлы») в матче против клуба «Некакса». Выйдя на замену на 87-й минуте матча, при счете 3-0, уже через 5 минут юный форвард поразил ворота соперника, забив четвертый гол.

 

Не сразу, но постепенно Эрнандеса заметили, и сегодня его результаты впечатляют. В сезоне 2009-10 он забил уже 21 гол в 28 матчах за клуб, а также отметился 4 мячами и двумя голевыми передачами в 4 матчах за сборную Мексики. При росте в 1 метр 74 сантиметра его сложно назвать самым высоким форвардом в мире, но это очень быстрый нападающий, который знает, как забивать голы.

 

8 апреля 2010 года «Манчестер Юнайтед» объявил о трансфере «Чичарито», который станет первым мексиканским футболистом на «Олд Траффорд», после того, как получит разрешение на работу в Англии и присоединится к своей новой команде 1 июля.

смотреть фото

Сальма Хайек

 Сальма Хайек родилась и выросла в Мексике, в городе с труднопроизносимым названием Коатцокоалкос. В жилах ее отца текла арабская кровь, мамаша происходила из испанской семьи, но оба они были ревностными католиками. Сэлма отправилась в католическую школу для девочек в Луизиане, но независимый нрав всю дорогу приводил ее к конфликтам с монахинями, управлявшими школой. Проучившись там всего два года, Сэлма вернулась в Мексику. Запаса знаний, полученных в Луизиане, хватило на то, чтобы скоро завершить среднюю школу, но в колледж девица не попала. Мать, опасаясь свободных нравов в высшей школе, отправила ее в Хьюстон, к тетке, где Сэлма прожила полтора года.


Вернувшись на родину, Сэлма поступила-таки в колледж в Мехико. Впрочем, образования она так и не получила. Несмотря на протесты семьи, Сэлма решила сделаться актрисой. Она бросила колледж и не немного месяцев работала в небольших театрах. Удача была на ее стороне. Очень резво талантливую дебютантку подметили люди с телевидения. Вначале она снялась в нескольких рекламных роликах, а следом получила приглашение в телесериал "Nuevo Amanecer". Второй ее сериал, "Тереза", сделал Сэлму самой популярной актрисой Мексики, но все это было не то. У нее были свои планы, и тв в них не входило.


 


Сэлма переехала в Лос-Анджелес в 1991 году. В Америке Сэлме пришлось потрудиться. Уроки английского, курсы актерского мастерства, все это было солидно, без скидок. Цель была ясна - угодить на большущий экран. Способ ее достижения также понятен - служба. Четыре года упорной работы, и она получила свой шанс. Сэлма немного раз снялась в маленьких ролях, на телевидении, но первостепенной важности разворот в ее жизни произошел благодаря участию в испаноязычном ток-шоу, причем на кабельном канале. Именно в этой передаче ее увидел юный режиссер Роберт Родригес, подбиравший в это время актеров для своего нового фильма. Его предыдущая служба, полулюбительская картина "Музыкант" (El Mariachi), понравилась продюсерам, которые предложили Родригесу свершить продолжение, но уже по большому, то есть с деньгами и хорошими актерами. Родригес снял ее в своем фильме "Отчаянный". Картина имела фарт, во многом - благодаря прекрасной работе Сальмы и ее партнера - Антонио Бандераса. После этого предложения пошли косяком. Хайек стала активно сниматься, при этом выбирая при этом роли по своему вкусу.


 


На телевидении у Хайек была постоянная образ в сериале "Синбад", она принимал участие в многочисленных сериалах. В фильме режиссера Питера Медака "Горбун из Нотр Дама" для TNT она сыграла цыганку Эсмеральду. Затем она вернулась в Мексику, чтобы участвовать ещё в двух проектах. Это исторический мини-сериал "El Vuelo del Aguila" и художественный кино "Падшая любовь" (Midaq Alley), написанный в 1998 году Нобелевским лауреатом Нагибом Мафузом. Фильм принес Хайек Приз Эральдо за лучшую женскую образ, Номинацию Ариэль за лучшую женскую образ и хвалебные рецензии в фестивальной прессе. Был кроме того побит рекорд мексиканской кинокассы. Хайек кроме того обладатель Приза "Наш Золотой Орел" как выдающейся женской исполнительнице в кино.


 


На ныне Сальма Хайек - одна из самых колоритных актрис Голливуда, пользующаяся заслуженным успехом как у зрителей, так и у специалистов.


 


 

смотреть фото

День независимости

День независимости Мексики (Independence Day in Mexico) отмечается всегда очень пышно, с большим размахом. Но у этого праздника есть свой маленький секрет: никто не скажет вам, почему официальная часть поздравлений и народные гуляния начинаются вечером 15 сентября, хотя, согласно фактам, восстание жителей Мексики началось утром 16 сентября 1820 года.
Скорее всего, начало празднований приурочено ко дню святого Порфирия (греческого святого, жившего в IV веке н.э.), а также 15 сентября родился президент Порфирио Диас (José de la Cruz Porfirio Díaz, 1830-1915).
15 сентября 1910 года. Пробило 11 часов вечера. Президент Порфирио Диас выходит на главный балкон Национального Дворца и звонит в тот самый колокол, в который звонил отец Идальго (Miguel Hidalgo) ровно 100 лет назад — в 1810 году. Когда эхо развеялось над центральной площадью Мехико, президент выкрикивает приветственные слова: «Долгой жизни Героям нации!», «Долгой жизни Республике!». И тысячи голосов вторят ему: «Вива!» (Viva!).

История этого праздника уходит корнями в 19 век. Мексика уже очень долгое время была испанской колонией. И когда французы захватили Испанию, земли Мексики автоматически перешли в руки Наполеона. Мексиканцы, и до того пытавшиеся «сбросить с плеч» испанское иго, на этот раз взбунтовались по-настоящему. Одним из главных идеологов борьбы за независимость был отец Идальго. Именно он на рассвете 16 сентября 1810 года зазвонил в церковный колокол, призывая жителей Мексики к восстанию.
К сожалению, судьба уготовила Идальго незавидную участь. Несколькими месяцами позже, в июле 1811 года, он был схвачен приспешниками Инквизиции и казнен. Но к тому времени волна освободительного движения охватила большую часть Мексики.
Борьба за независимость длилась 11 лет. И закончилась победой мексиканцев. 29 сентября 1821 года была провозглашена независимость Мексики.
Немногие теперь помнят, откуда пошла эта почти священная традиция — выкрикивать вслед за президентом «Вива, Мексика!». По словам свидетелей событий почти двухсотлетней давности, отец Идальго, призывая к борьбе, кричал: «Смерть недостойным испанцам! Да здравствует Мария Гваделупская!» (Mueran los gachupines! Viva la Virgen de Guadalupe!). Со временем, как и все в жизни, это забылось, и сегодня вместо боевого клича эти слова превратились в мирное патриотическое восклицание.
В наши дни каждый год в ночь с 15 на 16 сентября на всех центральных городских площадях Мексики разыгрываются представления, иллюстрирующие историю борьбы мексиканского народа за независимость. На углах зданий, домах и машинах красуются национальные флаги. На главную площадь Мехико в этот особый для всех вечер со всех концов мегаполиса собираются мексиканцы в национальных костюмах (мужчины в «чаррос», а женщины в «чина побланас»). Марьячи наигрывают веселые мелодии, фотографы предлагают туристам сняться в мексиканском сомбреро верхом на деревянном коне.

смотреть фото

Олимпиада

В финале олимпийского футбольного турнира встретились сборные Бразилии и Мексики. Олимпийским чемпионом стали мексиканцы, победив со счетом 2:1. Дубль оформил нападающий Перальта, Халк смог сократить отставание в добавленное время, однако этого не хватило для того, чтобы побороться за золото Игр.

Бразильцы подошли к финальному матчу довольно уверенно – они выиграли в группе все три матча, в 1/4 финала обыграли Гонудрас (3:2), в полуфинале – Южную Корею (3:0). Мексиканцы, в свою очередь, в группе победили дважды и один раз сыграли вничью, в четвертьфинале оказались сильнее Сенегала (4:2), а в полуфинале превзошли Японию (3:1).

Обе сборные ни разу не становились олимпийскими чемпионами. Финал обещал стать крайне интересным.

Начало матча для бразильцев выдалось обескураживающим – уже на тридцатой секунде мексиканцы открыли счет: Перальта получил мяч на линии штрафной и уверенно пробил в ближний угол.

Матч толком не начался, а бразильцы уже проигрывали – здорово начали мексиканцы. Уже на четвертой минуте встречи мексиканцы создали еще один опасный момент – дальний удар по воротам бразильцев удался Чавесу, но мяч прошел рядом со штангой.

В оставшиеся две минуты бразильцы имели отличный шанс, чтобы сравнять счет, но бивший в упор Оскар промазал. Сборная Мексики стала олимпийским чемпионом, продлив олимпийское проклятие бразильцев.

смотреть фото

Литература

Конкиста и колониальный период

Первые образцы собственно мексиканской литературы — хроники конкисты. Наиболее яркими представителями этого жанра были конкистадоры Эрнан Кортес и Берналь Диас дель Кастильо, монахи Бернардино де Саагун, Торибио Мотолиния и Хуан де Торкемада.

Самым заметным из произведений, написанных в первые десятилетия пребывания испанцев на территории нынешней Мексики, является «Всеобщая история о делах Новой Испании» Бернардино де Саагун, которому он посвятил всю свою жизнь. Это произведение написано на языках нахуатль и испанском, и включает в себя описание цивилизации майя.

Первым художественным произведением мексиканской литературы стала поэма Бернардо де Бальбуэны «Великолепие Мексики» (1604 год).

В XVII веке среди представителей так называемой «ученой поэзии» выделяются три фигуры: Карлос Сигуэнса-и-Гонгора, поэтесса Хуана Инес де ла Крус и Хуан Руис де Аларкон.

К концу XVIII века, с назреванием протеста против колониального режима Испании, тенденция самоутверждения нашла выражение в таких произведениях, как поэма «Сельская Мексика» (1781) Р. Ландивара и в «Древняя история Мексики» (1780—1781) Франциско Клавихеро.

Период войны за независимость и становления Мексиканского государства в XIX веке

Представители: революционный классицизм — А. Кинтана Роо (1787—1851); романтизм и костумбризм — М. Акунья (1849—1873), Г. Прието (1818—1897), М. Пайно (1810—1894), Л. Инклан (1816—1875), Х. Т. де Куэльяра (1830—1894), И. М. Альтамирано (1834—1893), Хосе Хоакина Фернандеса де Лисарди (1776—1827).

Литература конца XIX—XX веков

Представители: модернизм — Сальвадор Диас Мирон (1853—1928), Мануэль Гутьеррес Нахера (1859—1895), М. Х. Отон (1858—1906) и Амадо Нерво (1870—1928); натурализм — Х. Лопес Портильо-и-Рохас (1850—1923), Ф. Гамбоа (1864—1939), Э. Фриас (1870—1925), А. дель Кампо (1868—1908); реализм — Мариано Асуэла (1873—1952), Мартин Луис Гусман (1887—1976), Грегорио Лопес-и-Фуэнтес (1897—1966), Хосе Рубен Ромеро (1880—1952), Агустин Яньес (1904—1980), Х. Мансисидор (1895—1956); поэзия — Р. Лопес Веларде (1888—1921), Э. Гонсалес Мартинес (1871—1952), К. Пельисер (р. 1899); культурфилософия — Хосе Васконселос (1881—1959), Альфонсо Рейес (1889—1959), Антонио Касо (1883—1946), Самуэль Рамос (1897—1959).

Современная мексиканская литература

Представители: Хуан Хосе Арреола (1918—2001), Хуан Рульфо (1918—1986), Карлос Фуэнтес (1928—2012), Фернандо дель Пасо (р. 1935 г.);

В 1990 году мексиканский поэт и эссеист Октавио Пас был удостоен Нобелевской премии по литературе.

смотреть фото

День мертвых

Согласно поверию, раз в год мертвые получают разрешение от бога посетить своих друзей и родственников. Во время дня мертвых ныне здравствующие приветствуют души умерших разнообразными дарами, как то: цветы, еда, напитки, свечи и благовония. Празднуют этот день в Мексике везде по-разному, но общий порядок одинаков везде: 31 октября прибывают души детей, а 1 ноября подтягиваются взрослые, провожают отбывающих всех вместе - 2 ноября. В этот день, обычно рано утром, мексиканцы посещают кладбища, которые к этому дню приводят в порядок и раскрашивают надгробия.

Хотя 1 ноября, День Всех Святых и 2 ноября, День Всех Душ, официальные католические праздники, свое начало эта мексиканская традиция берет в доиспанских верованиях. Ацтеки придавали смерти огромное значение. Они верили, что, уходя из жизни, человек направляется через девять нижних миров в Миктлан, пристанище мертвых. Неважно как человек жил, важно то, как он умирал, именно от этого зависела его судьба в загробном мире. Поскольку ацтеки считали смерть более важной, чем жизнь, они посвящали мертвым целых два месяца своего календаря, девятый месяц - умершим детям, а десятый, на который приходился большой праздник – умершим взрослым. Даже инквизиция не смогла изжить древнюю традицию, поэтому сегодняшний День Мертвых – это переплетение индейских верований с христианской религией.

Непременный атрибут дня мертвых – расписные черепа и скелеты из сахара, которые наравне с хлебом и другой едой «дарят» мертвым. Если вы никогда в детстве не ели сахарный череп, то для юных мексиканских сладкоежек это дело привычное, считается, что так дети учатся не бояться смерти.

Доминирующий цвет всего праздника – оранжевый, потому что главный цветок дня мертвых – календула, которую мексиканцы называют «цветком мертвых».

Еще одна интересная традиция Дня Мертвых это «calaveras» (черепа) – карикатурные изображения ныне здравствующих важных персон, которые публикуют в газетах, сопровождая стихотворным некрологом. Обычно это насмешливое сатирическое повествование о жизни и деяниях этого человека. Помимо этого, повсюду в Мехико вы можете встретить фигурки и целые композиции, изображающие скелетов, которые занимаются привычными человеческими делами: они танцуют, поют и даже играют в карты. Однако это характерно в большей степени для городов, в деревнях вы редко встретите изображение скелета в качестве декорации к Дню Мертвых.

смотреть фото